Это вариант проекта совместного с Европейским Космическим Агентством (ЕКА) пилотируемого космического корабля (ПКК). "Пепелац" позволит доставлять 6 чел. на МКС или 4 чел. на лунную орбиту.
К сожалению ЕКА настаивают на корабле капсульного типа. Все эти судороги связаны с планами мерикосов вновь высадиться на Луну. По сравнению с существующим Союзом у этого проекта из знАчимых характеристик - повышенная вместимость и двигатели мягкой посадки. Но это всё мелочи и это тупиковый путь.
Через десяток лет все космические державы (США, Китай, Европа, Индия) построят ПКК капсульного типа. У России уже есть такой корабль и сейчас перспективно строить ПКК а-ля "Клипер", тогда на рынке появилось бы исключительное предложение с самолётной посадкой и, следовательно, невысокими перегрузками (~2g).
На мой взгляд, бессмысленно обращать внимание на суету мерикосов с их межпланетными программами. Жить надо по карману, но при этом создать надёжную, эффективную и самую удобную среди всех околоземную многоразовую транспортную систему (пилотируемую и грузовую).
И ещё. Принимаемое сейчас решение, будет эксплуатироваться следующие 30-40 лет (Союзы летают с 70-х годов, а проектировались в 60-х аж при Королёве). Это тоже надо иметь ввиду, т.к. денег на космос как правило нет.
Выставка в Фарнборо показала, что на наших функционеров от космоса надеяться уже нельзя. Осталась призрачная надежда на то, что ЕКА само откажется и займётся переделкой своего грузовика (ATV) в пилотируемый корабль. Глядишь, кривая снова выведет функционеров на челнок по самолётной схеме. =)
Равняйсь на Россию! Игорь, а поподробнее что сверху за судно такое?
ОтветитьУдалитьЭто вариант проекта совместного с Европейским Космическим Агентством (ЕКА) пилотируемого космического корабля (ПКК). "Пепелац" позволит доставлять 6 чел. на МКС или 4 чел. на лунную орбиту.
ОтветитьУдалитьК сожалению ЕКА настаивают на корабле капсульного типа. Все эти судороги связаны с планами мерикосов вновь высадиться на Луну. По сравнению с существующим Союзом у этого проекта из знАчимых характеристик - повышенная вместимость и двигатели мягкой посадки. Но это всё мелочи и это тупиковый путь.
Через десяток лет все космические державы (США, Китай, Европа, Индия) построят ПКК капсульного типа. У России уже есть такой корабль и сейчас перспективно строить ПКК а-ля "Клипер", тогда на рынке появилось бы исключительное предложение с самолётной посадкой и, следовательно, невысокими перегрузками (~2g).
На мой взгляд, бессмысленно обращать внимание на суету мерикосов с их межпланетными программами. Жить надо по карману, но при этом создать надёжную, эффективную и самую удобную среди всех околоземную многоразовую транспортную систему (пилотируемую и грузовую).
И ещё. Принимаемое сейчас решение, будет эксплуатироваться следующие 30-40 лет (Союзы летают с 70-х годов, а проектировались в 60-х аж при Королёве). Это тоже надо иметь ввиду, т.к. денег на космос как правило нет.
Выставка в Фарнборо показала, что на наших функционеров от космоса надеяться уже нельзя. Осталась призрачная надежда на то, что ЕКА само откажется и займётся переделкой своего грузовика (ATV) в пилотируемый корабль. Глядишь, кривая снова выведет функционеров на челнок по самолётной схеме. =)
комментарии blogspot
ОтветитьУдалить